Отзывы о проекте "Аистята"

Про проект «Аистята» я узнала от знакомой, с которой вместе училась в школе усыновителей. Мне очень захотелось попасть на проект.  Для этого я заполнила анкету на сайте, и через некоторое время нас  сыном пригласили. Мы были рады этому, так как у меня было много вопросов по поводу темы усыновления. Все ли я делаю правильно в воспитании ребенка, не наврежу ли я ему? Хотелось понять, что он чувствует по отношению к нам и к биологической маме. Было непонятно, как относится самим к биологическим родителям. Был страх перед ними. Эта тема замалчивалась в нашей семье. Так же непонятно установилась ли привязанность, или поведение ребенка показывает недоверие к нам как к родителям. 
В начале первого занятия с родителями было немного тревожно, но в конце сложилась доверительная атмосфера. Занятия с родителями очень понравились и оказались бесценными, так как каждый родитель делился своим опытом и мыслями, а также ситуациями и выходом из них. А психолог Светлана объясняла психологические аспекты и отвечала на вопросы. На второе занятие я пришла с ребенком, был небольшой хаос. Я пыталась уследить за ребенком и в тоже время выполнить задания педагога, который вел занятия.  Мой ребенок при этом чувствовал себя хорошо,и ему было все любопытно. Очень понравилось сыну слушать сказки, лепить, перебирать фасоль, играть и танцевать. На занятиях он научился контактировать с другими детками, быть в коллективе, доверять мне(как маме), а мне доверять сыну. Сын ходил на занятия с большим удовольствие и ждал каждую субботу. 
На проекте мы проговорили все интересующие меня вопросы. Я стала более уверенной мамой. Увидела и почувствовала сына с другой стороны. Пересмотрела некоторые аспекты воспитания и подхода к ребенку. Сын стал более доверчивым к нам и ласковым. Тема биологических родителей больше не пугает нас. Мы уверенно рассказываем сыну о его прошлом. 
Проект «Аистята» очень важен для усыновителей, так как интересующие вопросы нельзя обсудить на лавочке возле песочницы с другими мамочками. И к соседке не пойдешь за советом. Остаешься один на один со своими сомнениями и вопросами. Этот проект как глоток свежего воздуха, когда ты оказываешься там, где можно обсудить все что тревожит с такими же родителями и получить помощь профессионального психолога. Я вижу, что этот проект действительно необходим для поддержания комфортной и доверительной атмосферы в семьях с усыновленными детками. Детских занятий хотелось бы побольше ,так как детки к шестому  занятию только привыкнут, осмотрятся, втянутся в ритм, выявятся какие то особенности в поведении, которых можно было бы проработать, а проект уже ,к сожалению, окончен. Думаю ,10 детских занятий было бы в самый раз. 
Хочу поблагодарить коллектив «День Аиста» за замечательный проект и за то, что у нас есть возможность его посещать. Отдельную благодарность хочу выразить Светлане и Инне за их профессионализм и любовь к детям.   
 
                                                                                                                             Мария Клименко
                                                                                                                               Апрель-май 2016 г
 

С февраля по март 2016 года мы ,с моим сыном Тимуром, прошли проект «Аистята». От данного проекта осталось очень много положительных впечатлений, а также я для себя нашла ответы на многие вопросы. После прохождения проекта я научилась правильно рассказывать ребенку его историю, начиная ее не с себя и с того, как мы его искали и ждали, а с него, с того момента как он родился и появился на свет. Я стала лучше понимать своего ребенка, больше наблюдать за ним. Я перестала бояться его вопросов (в будущем), зато я точно знаю на них ответы. Также немало важно, что на субботних занятиях Тимурчик находился со своими сверстниками. Было интересно наблюдать за ним, какой он был на первом занятии, а именно в стрессовом состоянии, и как с каждым занятием ему нравилось все больше и больше. Мы выучили новые потешки и песенки, а это мой ребенок очень любит. Спасибо проекту и нашим преподавателям, считаю, что подобные занятия очень нужны родителям, в чьих семьях живут приемные ребятишки. С удовольствием будем посещать проект «Аистята подросли»

 Ксения Трускалова , январь-февраль 2016 г

Проект "Аистята" дал очень много мне и моему ребенку.
Т.к. ребенок у меня "публичный" )), ему очень нравилась тусовка, он очень любит показать себя и свои умения, дома круг общения довольно ограничен, а здесь простор для самовыражения с благодарными зрителями ))) всегда ездил  с удовольствием и ждал субботы.
Через несколько дней после первого занятия заметила сильный скачок в развитии - еще более активными темпами начала развиваться речь, начал говорить предложениями из 4-5 слов, а сейчас к концу занятий уже рассказывает короткие стишки ;)
Мне детские занятия дали много материала для занятий с ребенком, раньше не знала как разнообразить игры и занятия с ним, а теперь применяю много потешек, играем дома с тестом, с крупой, клеим аппликации (до проекта и не думала, что в этом возрасте уже можно клеить аппликации), при этом ребенок часто сам начинает игру, проговаривая потешки "месим тесто, большие ноги, пошла кошка посмотреть" и др. и часто вспоминает тетю Инну )))
Взрослые занятия были очень содержательны, все обсуждаемые темы очень интересны и важны для меня. Я получила ответы на многие волновавшие меня вопросы, ушла тревога, что я делаю или сделала что-то неправильно.
Показалось мало времени, лично я готова была бы оплатить еще часть занятий, но чтобы их было больше или они были длиннее, осталось ощущение недосказанности по каким-то темам и невысказанности со своей стороны.
Большое спасибо Светлане, Инне и всем Аистам за такую возможность для нас и наших ребятишек!!!

                                                                                                                                                 Ольга Дровянникова, январь-февраль 2016 г

Раньше я слышала хорошие отзывы о проекте, и мне очень хотелось попасть туда.  Чего я ждала, когда шла на этот проект… Конечно же были некоторые вопросы по корректировке собственного поведения с целью изменения поведения сына.

А еще было желание побыть среди людей, таких же ,как я, с теми же проблемами и трудностями, с похожими вопросами; я была уверена, что обязательно услышу ответы на некоторые вопросы, которые я для себя возможно еще не сформулировала. Еще, конечно же ,хотелось вырваться из своего  однообразия, сменить обстановку, поговорить с кем-то, у кого дети  старше 1,5 лет.

  Лично мне занятия с психологом помогают  найти   решения на те  вопросы, на которые раньше у меня просто не было ответов. И я не представляю себе усыновления без психологической помощи и поддержки. Для меня помощь психологов неоценима. Это так же, как если ты управляешь огромным аппаратом, и не знаешь, как именно он работает. Ты нажимаешь на разные кнопки и рычаги, в результате, что-то происходит, но не всегда именно то, что тебе хочется..

Поэтому бежала я на эти встречи вприпрыжку.

Во время проекта были разные эмоции, порой казалось, что первые встречи были чересчур посвящены знакомству, но спустя несколько недель, я поняла, что наверное это верно. В масштабе 8 встреч (родителей без детей) мне казалось расточительным отводить целых две встречи для знакомства, ощущений и т.д. Так хотелось поскорее начать говорить о «главном» J.  Но как сложилось, так сложилось, впоследствии я поняла, даже те ознакомительные встречи стали для меня полезными. А уж какой отклик в душе нашли остальные встречи и, в том числе, занятия с детьми (и папами!!!). Это было просто великолепно. Сколько интересных приемов я получила для занятий с ребенком. И как было здорово еженедельно некоторое время всей семьей принадлежать только друг другу. Включение в нашу с сыном «игру» папы при помощи проекта для нас стало неоценимым. Раньше их отношения складывались скорее «через меня». А теперь я видела, как между ними выстраивается какой-то мостик, диалог. Мне было так приятно наблюдать за этим, иногда я позволяла себе отходить в сторону.  И еще более приятно, что и дома этот диалог продолжал строиться… Наверное с этого момента я стала замечать большее сплочение нашей семьи. Отдельно огромное спасибо за это!!!

Еще очень полезным стало напоминание о возможности «проигрывать» с ребенком сложные/ проблемные ситуации. Это стало спасательным кругом во многих наших вопросах. Например, встреча с врачом или какая-нибудь медицинская процедура, теперь мы не боимся фонендоскопа.

И конечно, как и в любом приятном и хорошем деле, мне показалось, что встреч было мало, как взрослых, так и детских. Дети, на мой взгляд, только к концу (примерно занятию к 4-5) окончательно освоились и начали наслаждаться. Я бы с удовольствием продолжила. Не могу сказать, сколько бы еще я хотела занятий J, наверное, бесконечное множество. Но я понимаю, это уже в другой проект… Огромное спасибо за эту уникальную возможность!

                   С уважением, Алена Мачерет (а также вся наша семья: Дмитрий и Егорка Мачерет)

                                                                                                            Ноябрь-декабрь 15г

Семья обладает большими возможностями это любовь, уважение друг к другу,  тепло, доверие, всё это сказывается на формировании ребенка и его восприятии окружающего мира. Иногда надо начинать с себя, чтобы быть хорошим примером. Об этом прямо или косвенно вы нам и говорили.

Очень важно понимать ребёнка, слушать и слышать, ведь зачастую ребёнок  подсказывает нам взрослым  эмоциями, поведением, что для него важно и нужно, а мы не замечаем этого или делаем вид, что всё нормально.  Конкретно для меня занятие в  группе “Аистята”  было полезным, в неформальной, тёплой атмосфере,  благодаря Ольге Хегай,  поднимались очень важные вопросы доверия ребёнка, его хрупкие эмоции и как реагировать на них, чтобы не причинить в дальнейшем психологическую травму.  Ведь самое главное то, что мы внесем сейчас в его детский мир, это все скажется на принятия им  себя в будущем да, в конце концов,  мой сын просто будет счастливым и эмоционально здоровым и крепким человеком, и это важно!

Детские занятия как будто расслабили нашего сына, исчезло  какое-то напряжение, до занятий вел себя как солдат в любой момент готовый встать смирно. Сейчас он просто капризный, домашний ребёнок, чему мы просто рады. Спасибо Инне, с удовольствием включались в игру, что даже мы взрослые не хотели уходить после завершения занятий.

Огромное всем спасибо!

Ирина Реутова, ноябрь-декабрь 2015

Долго не могла начать излагать свои мысли об этом проекте. Много дней думала, анализировала, пыталась писать, сомневалась... Но так и остались обрывки мыслей, которые как-то не получается собрать в одно целое. Ну, попробую, как смогу.

Узнав о наборе группы Роминого возраста, я очень обрадовалась. Обрадовалась, наверное, больше всего представившейся возможности пообщаться с родителями-детьми близкого нам возраста. Еще больше хотелось пообщаться с психологом, поделиться своими тревогами, сомнениями.

Конечно, на первых занятиях было стеснение, скованность.  Не привыкла я обсуждать свои проблемы с незнакомыми людьми. Еще больше растерянности было на детском занятии. В голове сидит посыл “не мешайте детям. Пусть занимаются своими делами, не принуждайте их к занятиям”. Но мешает рекомендация “ делайте сами то, что предлагает преподаватель. Если ребенку будет интересно, он присоединится”. И как совместить все это - успеть что-то делать, следить за преподавателем, пытаться удержать в поле зрения ребенка, да еще и пытаться увлечь его... Я, кажется, устала уже через полчаса. Видимо, и Роме передалась моя растерянность. Приехав домой, мы рухнули все вместе спать и проспали, наверное, часа три. Постепенно на групповых занятиях становилось все проще раскрываться, но, если честно, слишком короткими казались занятия. Так хотелось, чтобы они шли подольше! Очень уж увлекались мы, участники, разговорами и совсем мало оставалось времени послушать Ольгу. Очень понравилось с ней работать. Особенно занятия, где мы были детьми-родителями. Вроде и помнишь о том, что нужно смотреть на мир глазами ребенка, но делаешь это как-то вскользь. А вот чтобы так погрузиться - конечно, это впечатлило. Наверное, это было самым действенным и важным для меня. Ну и, конечно, возможность лишний раз поанализировать свое “Я”, задуматься над своими тревогами, проблемами, страхами, комплексами. Посмотреть на все это другими глазами. Но осталось чувство какой то недосказанности, что-ли. Вроде поняла, что какая-то проблема есть, а что дальше с ней делать - непонятно. И проблема эта, пока была временно спрятана, вроде и не мешала. А теперь вот торчит как заноза, а что делать с ней не знаешь. Нет, понятно, что нужно бы к специалисту-психологу. Но, как обычно, откладываешь на “потом”.

Детские занятия. Через пару-тройку занятий вроде бы стало понятно, как вести себя и что делать. Порадовало и то, что дома сын стал все чаще “месить тесто” и напевать про ладошечку. Но вот занятия давались непросто. Конечно, дома мы живем совсем в ином темпе -размеренно, неторопливо, с рассуждениями. Поэтому переключаться быстро с одного занятия на другое оказалось самым непростым. Но, конечно, важным - в дальнейшем это очень пригодится! Интересно было и взглянуть на Рому со стороны - как он включается в игру, что из предложенного нравится ему и, конечно, как он взаимодействует со сверстниками.

Интересно было сравнивать реакцию Ромы на занятиях на преподавателя и на меня дома и на занятиях. Стало понятным, как он ведет себя в “стрессовой” ситуации - когда нельзя заняться тем, чем хочется; когда нельзя просто уйти; когда тебе не уступают; когда приходится бороться за игрушку, за первенство на горке-дорожке-тоннеле и т.п.

Не могу сказать, что занятия помогли решить или открыть какие-то проблемы. Скорее, я склонна думать, что у сына нет настораживающих меня поведенческих проблем. Игры тоже были знакомы, практически во все мы играем дома, в разных вариациях.

А вот взрослые занятия оказались весьма полезны для меня. И неожиданно решилась еще одна проблема, с которой я шла на занятия - взаимодействие папы и сына. За то время, что мама была на занятиях, папа и сын сблизились очень сильно. Впервые Рома стал скучать по папе, проситься к нему на работу, плакать, когда папа уходит. У них появились СВОИ игры, а еще папа начал открыто проявлять свои чувства - целовать Рому во время игр, а не только приходя/уходя, говорить много ласковых слов.

Ну и, собирая в одно целое свои мысли, могу сказать, что проект не только решил те проблемы, с которыми я шла на проект, но и заставил задуматься над многими вопросами. Постараюсь разобраться в этих вопросах побыстрее, ну а если не получится, я уже знаю, где мне помогут :).

Татьяна Бажко, декабрь 2015

Было интересно, когда проводили связь со своей семьей, мамой. Увидела в себе то, на что раньше не обращала внимание.
Понравился индивидуальный подход к каждому, хоть и было много "воды". Много говорилось про чувства ребенка, раньше меньше обращала на них внимание при раздражении, теперь свои эмоции не выражаю на ребенке, слежу за собой, хотя раньше бывало. Во время проекта решилась конкретная проблема - ребенок дрался, теперь мы не деремся))) Cпасибо! 
Поняла, что не совсем так говорю про "тайну", что-то упускала при своем рассказе раньше. Поняла как отвечать на вопросы, которые ребенок может задать.
Хорошо была разобрана тема с ограничениями. Научилась смотреть глазами ребенка на ситуацию, главное теперь про это не забывать.
В общем проект помог и понравился.
Спасибо  Ольге Анатольевне и Инне за проект!

сентябрь-октябрь 2015

Хочу сказать Большое спасибо за проект "Аистята"! На этом проекте я научилась больше "слышать" своего ребенка, разобралась с частью своих внутренних проблем. Очень понравилось работать в группе, выслушивать мнение других учасников относительно своей ситуации и слушать их истории. На проекте была очень душевная атмосфера, располагающая к самораскрытию. Отдельное спасибо, хочется сказать ведущим проекта Инне и Ольге, очень душевные люди и тонкие психологи. Моему ребенку проект тоже очень понравился, с теплотой вспоминает новых друзей, и продолжаем дома играть в игры предложенные Инной на занятиях!

Будем надеяться на продолжение этого проекта. Его польза очевидна и незаменима. С удовольствием посетим этот проект еще раз через несколько лет!! 

Еще раз Большое спасибо! Процветания вам и всяческих успехов!

апрель-май 2015

Главной целью мы с женой перед собой ставили прояснение ситуации по границам, которые есть у нашего ребенка. В процессе обучения пришло понимание, что, в общем, мы движемся в верном направлении. Но границы, это комплексная задача. Кроме того, для меня неким откровением оказалось влияние на нашу жизнь наших матерей и отцов. Нет, я всегда знал, что оно есть, но что оно настолько велико и может проявляться на протяжении всей жизни, это было для меня внове. Еще понравились конкретные советы и рекомендации Ольги Хегай, которые она давала участникам.

Очень понравился состав группы. Все люди разные, у всех свои проблемы. Не все были изначально готовы говорить откровенно. Но благодаря Ольге Хегай смогли это сделать. Мне с девчонками было очень интересно общаться, надеюсь, им со мною тоже. По крайней мере, меня (единственного мужчину среди них) они не стеснялись. Я в очередной раз убедился, насколько важна в семье роль отца. И что мы с женой являемся «достаточно хорошими» родителями.

Так же очень полезными оказались занятия с детьми. Было интересно наблюдать за развитием взаимоотношений между ними. От замкнутости и отстраненности до некоторых совместных действий. Все-таки возраст наших детей сейчас таков, что они только-только начинают взаимодействовать и сотрудничать друг с другом. Здесь показала себя мастером Инна Жуганова. У нее замечательно получалось собирать всех детей «в кучу», заинтересовывать их. Очень полезными оказались научения совместным действиям, коммуникации. Например, советы по соблюдению очереди.

Проект мне понравился, я даже немного жалею, что он закончился так быстро. Несмотря на все те проблемы, которые он вскрыл, о нем остались на удивление чистые и светлые воспоминания. И желание учиться и развиваться дальше.

Дмитрий, апрель-май 2015

Хотелось бы очень поблагодарить «День аиста» за такой полезный проект «Аистята». Мне очень понравился формат общения на проекте. Психолог внимательно слушала и своими наводящими вопросами давала понять, в чем суть проблемы. Детские занятия научили лучше понимать своего малыша, играть с ним, видеть, что ему интересно, а что нет. Ребенку очень понравились детские занятия, это было видно по тому, как ему не хотелось после занятий уходить из организации. Я пришла на проект с одним главным вопросом: «Как сделать так, чтобы ребенок меня слышал?», т.к. чувствовала, что я разговариваю с ним, а он слышит только то, что ему выгодно слышать. В итоге мне стало понятно, что это не Илья меня не слышит, а я должна научиться его внимательно слушать и понимать. Вообще, после занятий, пришло какое-то спокойствие душевное, просто проговорились многие проблемы, которые раньше очень беспокоили. Очень полезно было посмотреть на себя со стороны, провести параллель со своими родителями и, наконец, понять, откуда возникли в нашей семье те или иные проблемы. Вообще у нас собралась очень дружная группа, иной раз послушаешь какие у кого вопросы и проблемы, и понимаешь, что у тебя в семье все не так уж и плохо, бывает и хуже. Конечно, делаешь сам себе пометки в голове как надо вести себя в той или иной ситуации, чей-то опыт складываешь себе в копилку. Это неоценимый опыт.

Отдельное спасибо хочется сказать за дополнительное занятие по «Книге жизни». Вроде уже столько раз обсуждали, что и как нужно говорить ребенку о его истории, но подсказки опытного психолога оказались как нельзя кстати. Хорошо бы делать такие мастер-классы регулярно и обязательно с психологом!!!

Могу сказать точно, что то, что нам говорила Ольга на занятиях, работает. Проверено опытным путем на детской площадке. Я просто глазам своим не верила, когда дети старше моего сына в два раза стали считаться не только с его желаниями, а играть как один слаженный механизм. И все участвовали, и всем было весело и интересно, никто не обижался, а наоборот, спокойно ждал своего вступления в игру. По своим взаимоотношениям с ребенком, я поняла, как можно предотвратить очередную истерику и остаться нам обоим в уравновешенном состоянии. Правда, у меня это не всегда получается, но вектор задан, и будем работать над собой. А ребенок как сканер - просто считывает наши чувства и эмоции, поэтому воспитывать надо, прежде всего, себя самого. Жалко, что занятия так быстро закончились, после проекта наступает четверг, а душа рвется в «День аиста» поговорить о себе и послушать других. Для меня занятия на «Аистятах» были как источник питания для разрядившейся батарейки. Спасибо Вам еще раз, Инна и Ольга! Надеюсь в будущем повторить участие в проекте, когда мы подрастем, и вы будете набирать группу для детишек постарше.

Алла, апрель-май 2015

Для меня проект «Аистята» - это возможность получить советы профессонального психолога, найти ответы на многочисленные вопросы о воспитании ребенка, дифференцировать проблемы возраста и проблемы приемности. Очень полезно было общение с психологом в формате «вопрос-ответ (обсуждение)». Здесь на примере решения жизненных ситуаций в моей голове складывалась стратегия действия, зачастую ломались стереотипы, менялись подходы к ситуации. Спасибо Ольге Анатольевне, я, наконец-то, поняла, что можно отказаться от привычного но не эффективного поведения и начать действовать с бОльшим результатом (но это «взрыв мозга»).

Для моей дочери «Аистята» - это интересные игры, новые занятия, доброжелательная атмосфера, разнообразные игрушки, общение и просто возможность порезвиться от души. Доча всегда с удовольствием приходит на занятия и никогда не хочет уходить. То, что организаторы детских занятий предлагают так много заданий и вариантов игр, очень помогает лучше понять моего ребенка: что нравится (не нравится), что интересует или оставляет равнодушной. Я увидела много идей для домашних занятий.

Огромное спасибо Инне и Ольге за понимание, терпение, отзывчивость, находчивость. Очень приятно приходить на ваши занятия. Очень хочется, чтобы проект «Аистята» был постоянным, чтобы была возможность приходить к вам регулярно, например, раз в год.

Февраль 2015

 

Проект дал многое.  В первую очередь , я разобралась в себе. Для себя нашла правильные  ответы на, те вопросы, которые раньше казались не решаемые.

 Я разговаривала с мужем после каждого занятия. Он много нового  узнал. Почерпнул  нужных знаний, так сказать. Взял на заметку некоторые моменты. Стал понимать сына. Изменил свое мировоззрение и пересмотрел стратегию по воспитанию.

Со своей стороны  могу сказать, что с  каждым посещение занятий я все больше и больше  начинала понимать своего ребенка. На какие-то мелкие шалости не стала обращать внимания, принимать близко к сердцу. И сейчас мне кажется, что я стала более уравновешенной и спокойней

Наш ребенок растет, и как я вижу, занятия ему тоже пошли на пользу. Он все меньше и меньше стал проявлять агрессию. Стал больше доверять.

Хочется  выразить огромную благодарность всему коллективу  организации «День Аиста». Пожелать всем здоровья и успехов в работе.

 

                                                                                 Лариса Р., ноябрь-декабрь 14 г

 

В первую очередь хотелось бы выразить благодарность педагогу Жугановой Инне и психологу Хегай Ольге.

Детские занятия: очень интересные и поучительные как для ребенка, так и для родителей, легкая игровая атмосфера. Доча каждый день что-нибудь вспоминает из занятий. Начала просить рассказывать сказки, раньше даже слушать не хотела, только песни.

Взрослые занятия: поразило грамотность и сила Ольги как психолога, появилось желание прийти на индивидуальную консультацию. Было много советов и интересных решений, но пока не знаю как их использовать, т.к. не сталкивалась с такими проблемами. Все что применимо для нашей семьи буду использовать, что-то уже применяю, что-то отложила в «копилку». Занятия проходили на одном дыхании. В целом проект оценила бы на 4 балла. Скорее всего в моей семье не было на начало проекта нерешенных проблем, поэтому и не было конкретных вопросов.

Татьяна, ноябрь-декабрь 14 год

"Аистята нас спасли !!!   Я очень благодарна организации День Аиста, что они вообще есть!  А особенно, что есть такой проект, как Аистята !!!! Нам очень понравилось : благоприятная атмосфера, хорошие педагоги, и самое главное, что ты знаешь, что ты не один ! Всегда ощущается Ваша помощь, поддержка и хочется идти вперед, и только вперед !!!  Благодаря проекту Аистята -  в нашей семье все становится по полочкам, мы научились друг друга слышать, стали лучше и глубже понимать ребенка, разбирать какие то негативные ситуации, мы семьей стали ближе !!!! Беседы с психологом очень помогли в вопросах , как с ребенком, так и в отношениях  с родственниками (были проблемы)  ! Какие то моменты мы просто отпустили, и стало намного легче, какие то мы проговариваем и решаем все вместе! На момент посещения проекта у нас был небольшой кризис, который мы благополучно прошли, видимо мы научились у Вас,  и благополучно его пережили!  Ребенок стал спокойным,  больше стал слушать, и уже нет негатива и отрицания  с его стороны. Так же и с нами произошли чудеса:  папа и мама ,  осознав свои ошибки , научились работать над ними, и сами не заметив, вышли из так называемого кризиса !  Детские занятия помогли больше узнать о своем ребенке и   о его желании -  все больше и больше изучать мир ! Так же научили терпению, что не мало важно для малышей!  Спасибо Вам еще раз, Вы просто настоящие и искренние люди, к которым хочется приходить много раз !!!"

Наталья, сентябрь 2014

«Во-первых, спасибо Инне за сегодняшнее занятие! Так не просто выкладываться на все 100 среди таких мелких ребятишек! Во-вторых, Ольге спасибо за те все беседы, что были и особенно будут (сгораю от любопытства, что же там на Ваших листах с записями. В-третьих, спасибо мамочкам и деткам, за то, что есть такая возможность пообщаться. Конечно же, спасибо нашей организации День Аиста за то, что ВЫ есть! Проект "Аистята" мне очень нравится, посещаю с большим удовольствием. Дочу тоже еле уговорила (читай - схватила в охапку и унесла) уйти домой».

Юля и Сергей, сентябрь 2013

 

«А я хочу поделиться своим впечатлением о проекте "Аистята". Во-первых, огромное Спасибо, не устану повторять, нашей "Школе усыновителей" за то, что она есть!!! Во-вторых, отдельное Спасибо Инне и Оле за то, что научили нас лучше понимать наших ребятишек, раскрыли их возможности и желания. Помогли мне, как маме, разобраться в своих мыслях и желаниях. Я помню первое занятие, когда все девочки дружно сели за столики и с интересом смотрели, что сейчас произойдет, а мальчики не проявляя интерес к происходящему, продолжали играть в свои игры. За то на последнем занятии все без исключения детки рисовали на большом ватмане салют и приклеивали звездочки (ну кто как мог конечно). Нашему сыночку сейчас год и семь. Когда начался проект нам было год и шесть. Для него сам проект был в какой-то степени стрессом. Так совпало, что у нас лезли зубки, мы часто плакали. Для Кирюши скорее всего было немного рановато посещать занятия. Однако, благодаря им он начал у нас потихонечку играть самостоятельно, у него расширился кругозор, мы чаще стали рисовать (пытался начиркать на полу, на обоях...хоть где..), проявили интерес к пластилину (отщипывали маленькие кусочки и раскидывали их со словами "бух"), начали говорить первые слоги некоторых слов и еще иногда на кухне вытаскивает из нижнего ящика вермишель, лапшу , спиральки и просит пожевать...На улице стал замечать старших деток и иногда повторять то, что они делают. Лично у меня осталось очень хорошее впечатление от проекта и хотелось бы еще, чуть позже, когда сынок подрастет. Вообщем, дорогие мамы, кто еще не был на проекте....рекомендую! Это прежде всего для вас: общение, решение проблем, ну и конечно для  ваших деток будет очень полезным!»

Екатерина, октябрь 2013

 

«Мы дома один год и три месяца, мы – это я мама Таня, папа Саша и наш сыночек Богдан. Жизнь потихоньку входит в русло. Но при этом возникает много спорных моментов, вопросов, на первый взгляд, неразрешимых ситуаций. Одни из главных вопросов: все ли мы делаем правильно, как себя чувствует малыш, остаются открытыми. И тут нас приглашают на проект «Аистята» - это оказывается очень вовремя. Придя на проект, я хотела понять, как проходит адоптация ребенка к семье, как он себя чувствует. Как облегчить взаимодействие с ребенком при конфликтных ситуациях, объяснить его поведение и подкорректировать свои действия для выхода из них. Посмотреть, как ощущает себя малыш в группе детей, что его беспокоит, или наоборот расслабляет и радует. Время прошло быстро, вот уже подошли к концу занятия. На взрослой группе сложилась дружеская атмосфера. В процессе бесед определялись общие проблемы, под контролем психолога вместе искали решения. Все темы занятий были полезны и актуальны для меня. В детско-родительской групее я научилась больше доверять ребенку, давать ему больше самостоятельности. Богдан начал общаться с детьми и выполнять некоторые задания. Работа в группе помогла улучшить отношения в семье. Я очень благодарна сотрудникам Дня Аиста за то, что пригласили меня на проект. Я не ожидала такого положительного эффекта от занятий. Посмотрела на себя со стороны, и глазами ребенка, и глазами мужа, что помогло разобраться в возникших проблемах, сделать шаги по их решению. Еще раз спасибо за такую возможность всем, кто ее предоставил.»

Татьяна, январь 2014

 

«В ходе данного проекта я научилась лучше понимать своего ребенка, ее потребности, желания, эмоции. Работа в группе очень полезна, она дает ощущение уверенности в себе, ты находишься среди единомышленников. Радует то, что Аисты не только помогают в усыновлении, принятии ребенка-сироты в семью, но и «не бросают», а ведут дальше эти семьи. Немаловажно, что курс бесплатный. Приятно было получить помощь настоящих профессионалов. Большое спасибо Ольге и Инне за их работу.»

Юлия, февраль 2014