Выездные детско-родительские тренинги «На стороне ребенка»

В контексте устройства ребенка в семью необходимо помнить, что даже самые прекрасные отношения с ребенком необходимо поддерживать и развивать.

Одной из возможностей по укреплению семейности и повышению качества взаимоотношений с некровными детьми, и предупреждению семейного неблагополучия является выездной тренинг-интенсив «На стороне ребенка».

Родителям, настроенным и умеющим быть на стороне ребенка, договориться с ним гораздо проще и легче, чем тем родителям, которые взаимодействуют с ребенком только с позиции родительской силы и авторитета.

Прожить детство вместе, быть в курсе всех переживаний ребенка, поддерживать его в любых ситуациях - все это поможет преодолеть трудности, не потеряв при этом доверия во взаимоотношениях с приемным ребенком. Выездные тренинги позволяют работать с родительскими компетенциями и новых усыновителей или опекунов, и обновить умения и навыки уже состоявшихся семей.

В ходе реализации проекта «На стороне ребенка» проводятся 2-4 выездных  детско-родительских  тренингов  для  замещающих  семей (усыновителей  и  некровных  опекунов)  в  год.  Продолжительность каждого тренинга составляет 3 дня. В каждом тренинге участие принимают 50-55 человек (12 – 15 семей в зависимости от состава семей).

Тренинги проходят на базах отдыха с тем, чтобы у семьи была возможность полностью отключиться от повседневной жизни и окунуться только в детско-родительские отношения. Именно на выезд- ном тренинге родители и дети могут получить все, что способствует достижению главной цели в минимальные сроки. Семьи могут посвя- тить это время только себе, а сделать это в повседневной суете сложно.

Работать на выездном тренинге – это значит без перерыва сопри- касаться с тем, что помогает открыть позитивный родительский ресурс, постоянно общаться с другими участниками, создавать общее энергетическое поле и быть непосредственно его частью. Индивидуальный подход, в котором принимаются во внимание и учитываются особенности и потребности семей, – важный компонент данного метода.

Во время выездного тренинга проявляется то, что требует отработки, и участник может получить бесценную обратную связь от тренера и участников, которые находятся в постоянном контакте с ним.

Данная форма работы предполагает, что родитель, освоив все предлагаемые навыки в наилучших условиях и получив в руки инструменты для гармонизации детско-родительских отношений в семье, продолжит выполнять рекомендации психологов и пользоваться полученным инструментарием и по возвращению домой. Все что мы предлагаем – очень естественно и приятно в выполнении, поэтому следовать рекомендациям – это поддерживать в себе и членах семьи состояние психологического комфорта.

Выездной характер проекта позволяет провести занятия в различных форматах: раздельно для родительских и детских групп, а также в совместных детско-родительских группах. В рамках каждого тренинга предусмотрены совместные детско-родительские занятия (продолжительностью 2 часа), занятия для родителей (продолжительность 3 часа) и занятия для детей (продолжительностью 3 часа). Также в рамках выездного тренинга каждая семья получает индивидуальные консультации психолога до заезда и после (продолжительность 1 час).

Совместные детско-родительские  занятия  ведут  2  психолога  и 2 помощника из числа активистов – членов состоявшихся усыновительских или опекунских семей.

Занятия для родителей ведет один психолог. Занятия для детей ведет 1 психолог и 2 помощника.

Основные методы, используемые в достижении целей проекта: игровая терапия, арт-терапия, телесно-ориентированная терапия, гештальт-терапия.

Основными темами работы в родительской группе являются: родительские компетенции; привязанность и ее нарушения; депривация и травмы, связанные с депривацией; потребности детей устроенных в семью и кровных детей в замещающей семье; процессы «вхождения» некровного ребенка в семью, условия его развития.

Для детей проводятся развивающие занятия на формирование коммуникативных навыков и развитие эмоционально-волевой сферы, творческие мастерские и подвижные игры. В детско-родительских группах родители с детьми получают возможность больше узнать друг о друге, научаются вербальным и невербальным навыкам общения и другим формам взаимодействия в процессе общей деятельности.


 

Отзывы