Отзывы о проекте "Аистята подросли"

В проект «Аистята подросли»  мы пришли целенаправленно. Когда планировали стать приемными родителями, сайт "Дня Аиста" был нам в помощь. Запомнилось, что проводятся группы сопровождения приемных семей. С затянувшимся кризисом 3-х лет нашей дочери, изменением поведения, которое мы, как родители , не смогли сделать управляемым, (истерики, настаивания на своем...), мы стали искать помощи  и записались на данный курс. Группа с детьми нашего возраста  собралась месяцев через пять.

Что мы ожидали? Было ужасное ощущение, что ребенок не управляем, что это не остановить; мы плохие родители, раз изменить это не удается. Можно ли что-то сделать? Как проявлять/показывать свою любовь, не потакая и не соглашаясь с ребенком? Вопрос - как проводить время вместе так, чтобы это было интересно всем, появился уже потом, после посещения первого детского занятия.

Актуальные темы занятий:

взаимодействие с детьми (о восприятии нами и детьми мира)

об играх вместе с детьми

о том, как рассказать об удочерении

игры с детских занятий!!!

Ходили на детские  занятия всей семьей с удовольствием!

Что нового узнали ? Что нормально ребенку сопротивляться, а нам это выдерживать. Обратную связь о себе, своем поведении, восприятии было важно получить. Больше спокойствия стало, что ли.

В детских занятиях понравилось все. Как итог теперь дома «колыбелька»  каждый день, дочь пальчиками стучит по столу; мы как родители, научились через игру  менять  реакцию ребенка; до  подделок пока не дошли, хотя много понравилось, сплошной восторг! 

О наших отношениях с ребенком, что поняли?   Мне кажется, я себя больше человеком почувствовала, а не просто  "функцией мамы", стала  больше эмоций в наших отношениях показывать , больше разговариваем.

Спасибо Ольге Хегай , за то, что "можно спросить ребенка, как он думает..",а не придумывать за него.                                                                                               

                                                                                               Вячеслав, Елена.

                                                                                                      Апрель-май 2016 г

В воспитании и отношениях с ребёнком у нас с мужем начали возникать всё новые вопросы и сложные моменты, которые требовали ответа, и поэтому я записалась на этот проект. Вначале проекта у меня ещё оставались сомнения, нужен  ли мне этот проект, смогут ли  мне помочь в разрешении кризиса в воспитании, найду ли ответы на свои вопросы. В результате, по окончании проекта, я поняла, что это было актуально в данный момент и мне ,и моим близким . Я очень рада, что попала в эту группу.

В группе на проекте поднималось очень много актуальных и волнующих  меня  тем и вопросов, в том числе:

- Отношения в семье (мама, папа, ребёнок)

- История появления нашей дочери в семье, собственная история нашей дочери

-Кризис «5- ти лет»

-Совместная деятельность и творчество с  ребёнком

Поднимались членами группы разные вопросы и отличные мнения друг от друга, это дало возможность посмотреть на себя и свою ситуацию со стороны через других людей. Хочется поблагодарить ведущих  этого  проекта   Хегай Ольгу .  и Жуганову Инну. ,в  оказании квалифицированной помощи и поддержки в решении наболевших вопросов. Дочь  с удовольствием посещала детские занятия, и дома мы проигрывали отдельные занятия, которые ей очень понравились. Совместные занятия, совместное творчество способствовали  нашему сближению; я стала менее критична по отношению к дочери, мягче реагировать на конфликтные ситуации. Хочется пожелать, чтобы на проекте было больше коллективного творчества, занятий, общения между членами группы ,и спасибо за возможность попасть на проект.

С уважением,  Плетнева Оксана

  Апрель-май 2016 г

 

Участие в проекте «Аистята подросли» было для меня возможностью дополнительно осознать, что мои дети вышли из «несознательного» возраста (до трех-четырех лет) и отношения с ними требуют некоторой перезагрузки, в том числе, в части проговаривания и осмысления «приемности». Было также интересно увидеть Никиту и Катю во взаимодействии со смешанной группой других детей и родителей. Некоторые моменты игр и заданий стали для меня, не обладающей навыками аниматора, открытием, что совместные игровые занятия могут быть не только познавательными, но и увлекательными. Взрослые занятия расширили горизонты того, что я могу понять и принять в детско-родительских отношениях, помогли лучше понять себя как маму через опыт других родителей, оценить свои резервы, увидеть ошибки. Ольга Анатольевна помогла понять, что мне надо быть более внимательной к нюансам эмоционального состояния и поведения (и своего и детей), которым я часто уделяю слишком мало внимания, потому что склонна бороться с последствиями, а не выявлять причины. Большое спасибо Инне за детские занятия. В целом, я думаю, что регулярное участие в этих проектах хорошо тем, что позволяет, в хорошем смысле, не успокаиваться и стремиться совершенствоваться во взаимопонимании со своими детьми, которые так быстро растут и формируются как самостоятельные личности. Поэтому надеюсь, что мое участие в подобных проектах продолжится и в будущем. 

 
Плеханова Людмила
Январь -март 2016 г.
 

Наша семья приняла участие в проекте «Аистята подросли». Сначала скажу про детские занятия. Вначале дети были немного скованные, стеснялись, а через два занятия вели уже себя как дома. Все упражнения были увлекательными и для детей, и для взрослых. Единственный минус - мало времени. Взрослые занятия проходили в очень уютной и комфортной обстановке. Для себя усвоила очень много важных вещей. Я научилась лучше понимать детей, играть с ними. Я бы с удовольствием еще бы ходила на занятия, потому что дети растут, появляются новые вопросы. Спасибо огромное  "Дню аиста"  за такой проект!!! 

Январь-март 2016 г.