Автор Тема: Смена имени приемному ребенку.  (Прочитано 2292 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mary

  • Дежурный по беседке
  • *
  • Сообщений: 158
  • Карма: 0
Имя - первое звено структуры самосознания.
Феноменологическое значение имени как индивидуального знака человека, которое представляет его в мире и определяет его жизненный путь, имеет место на всех этапах истории человека.
В мифах архаичного человека просматривается момент ожидания появления новорожденного (Вот придет…), рождения( Вот пришел…) и его становления как члена рода. При этом имя появляется прежде, чем родился человек, и остается после его смерти – переходя от предка к потомку.
В современной европейской культуре имя дается человеку по большому числу поводов и оценивается как социальный знак человека. Однако глубинно, психологически имя является тем катализатором, который содействует накоплению положительных эмоций, обращенных к человеку с первых дней его жизни, формированию базового доверия к миру и ценностного отношения к самому себе. При этом имя глубинно идентифицируется с телесной оболочкой, самим телом человека и его внутренней духовной сущностью. На этапах онтогенетического развития это звено самосознания прорастает сложными интегративными связями и определяет ценностные ориентации человека в его притязаниях на признание, в особенностях половой идентификации, в характере построения жизненных перспектив, а также в системе прав и обязанностей. В случае насильственной смены имени человек не только с неизбежностью испытывает дискомфорт, но и может отреагировать психоастеническими реакциями или депрессивными состояниями.
Имя – личное название человека; знак, позволяющий причислить человека к определенному социальному слою, этносу, месту в общественных отношениях, полу.
В условиях современности имя потеряло остроту мифологического отношения, но одновременно оно сохраняет мощное значение и смысл для его носителя. Имя имеет психологическое значение; оно становится тем первым кристаллом личности, вокруг которого формируется сознаваемая человеком собственная сущность. При этом имя соединяется с “Я”, которое также употребляется для обозначения человеком самого себя.
Благодаря имени и местоимению Я ребенок научается выделять себя как персону. Идентификация с именем происходит с первых лет жизни – ребенку трудно думать о себе вне имени, оно ложиться в основу самосознания, приобретает особый личностный смысл. Благодаря имени ребенок получает возможность представить себя как обособленного от других исключительного индивида. Депривация ребенка посредством отношения к его имени( обесценивание имени, обращение к ребенку по фамилии и тд) лишает его уверенности в себе, снижает чувство доверия к взрослому.
“Отношения” ребенка или взрослого со своим именем в разные моменты бытия неоднозначны: от “невосприятия” значения обращения по имени до болезненного напряженного внимания к тому, как произносится имя. Следует обращать особое внимание на способы обращения по имени, обеспечить правильное взаимодействие и поддержать человека в его притязаниях на желаемое обращение к себе.
Насильственная смена имени приводит человека к личностному кризису. Но в некоторых случаях смена имени является необходимостью. С проблемой смны имени ребенку сталкиваются и приемные родители. И, если в случае с младенцами процедура проходит довольно гладко – записали и забыли, то с дошкольниками и подростками дело обстоит значительно сложнее. Задача родителей облегчить этот непростой момент в жизни ребенка, помочь ему адаптироваться к жизни с новым именем.
Что можно сделать?
Во-первых, к смене имени ребенка нужно обязательно подготовить, а не ставить перед фактом!
В соответствии с возрастом ребенка проведите ряд бесед на тему смены имени, успокойте ребенка, проговорите все беспокоящие его моменты.
Не следует говорить, что его прежнее имя было плохим.
В некоторых случаях кардинальной смены имени не требуется. Иногда достаточно сменить полное имя в документах, а уменьшительно-ласкательное оставить прежним, либо наоборот. Это наименее травматичный вариант.
По возможности нарекайте именем, созвучным прежнему.
Обсудите с ребенком его новое имя, убедитесь, что оно ему нравится.
Вводите новое имя постепенно, дайте ребенку привыкнуть.
Проведите несколько вечеров за рисованием имен. Порисуйте свои имена всей семьей.
Активно используйте ласковые домашние прозвища в сочетании с новым именем.
Обеспечьте ребенка новыми аксессуарами с его новым именем ( брелоки, школьные принадлежности, одежду и тд)
Будте готовы к тому, что ребенку потребуется время "переболеть" этот кризис.