Автор Тема: Отношения с едой  (Прочитано 2303 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Катрин

  • Суперопытные пользователи
  • ***
  • Сообщений: 189
  • Карма: 0
  • Группа № 34
Отношения с едой
« : 27.05.2014 23:47:35 »
Добрый вечер. Хочу адресовать свой вопрос психологам и семьям, которые имеют положительный опыт решения данной проблемы.
Как научить ребенка понимать состояния голода и насыщения? Различать: хочу есть или пить?
Когда мы забрали дочь из др, она постоянно просила кушать. Мне приходилось все время удерживать ее внимание, чтобы отвлечь от темы еды. (В скобках скажу, побочным результатом таких действий стала несамостоятельность ребенка в игре, но сейчас не про это). Мы не читали книжек «про покушать», не ели при ней, не готовили. Поездки и походы в гости – сплошной стресс.
Девочка (ей сейчас 2,5 г.) дома уже более года. Ситуация меняется, и мне уже легче.
 Еда – это наше все! Сейчас она уже начала расставлять приоритеты в еде. Молоко или чай? Молоко! Но потом чай! Точно откажется от брюссельской капусты (мама будет ее кушать). Научилась смаковать. С удовольствием кормит окружающих (заодно и себе в рот положит). 70% разговоров – о еде.
Практически все те немногие люди, с которыми я разговаривала на эту тему, спрашивали: «А ты пробовала ее не ограничивать? Сколько она может съесть? Когда остановится?». Нет, не пробовала. Не могла на это смотреть. До сегодняшнего дня. Чего я хотела: проверить? сменить тактику? В общем..
Глицин под язык, вязание в руки. Все действо растянулось на 2,5 часа (после обеда и часового сна). Сначала она выпила 0,85 литра компота вместе с сухофруктами, потом перешли к супу. Суп я ей наливала по одной большой поварешке (сметану и мясо заведомо класть не стала). Итого 6 поварешек в общей сложности 0,75 литра. В середине процесса был момент, когда я ее перекинула через коленку (попку мыла). Ребенок захныкал – животик больно. Я проговорила причины и следствие. Через пару минут: «Мама, дай ляле суп».
В общем, я рассчитывала на то, что ей станет, в конце концов, дискомфортно, и она, как минимум, не попросит следующей добавки (от налитой тарелки она никогда не откажется!). Я просчиталась. Закончилось все тем, что я прекратила эксперимент, так как было достаточно поздно для ужина. Ребенок остался в восторге от сегодняшнего вечера и счастливый лег спать.
Что я буду делать с этим завтра, не знаю. Как показывает опыт, ребенок потребует продолжения банкета. Не думаю, что я на это соглашусь.

Soleil

  • Аист
  • *
  • Сообщений: 1105
  • Карма: 120
  • Евгения Соловьева
Re: Отношения с едой
« Ответ #1 : 28.05.2014 01:30:41 »
Кать,а я бы согласилась.один день-не банкет. Мне кажется,она фиксирует твое беспокойство( видишь,даже я об этом знаю ,что есть затык в этом отношении) А она маленькая,да со своей историей,возможно,трактует по-своему,что с едой какие-то проблемы.Только еду какую-нибудь безобидную,чтобы точно как максимум легким расстройством обошлось( а лучше без него). Может быть,не на мясном бульоне,а овощной? Вкусненький,но пустенький. С сухариками. И компот несладкий.
 Ты молодец,что начала.  В конце концов поиграйте в ресторан( там и пять часов можно сидеть ;)) готовьте вместе,маленькие красивые порции,наиграйтесь уже. Влюбитесь в мультик Рататуй. ИМХО,дело не в еде,а в отношении к ней.
Нет никаких ключей от счастья.Дверь всегда открыта.

Катрин

  • Суперопытные пользователи
  • ***
  • Сообщений: 189
  • Карма: 0
  • Группа № 34
Re: Отношения с едой
« Ответ #2 : 30.05.2014 13:51:17 »
Завтра прошел спокойно, а вот на обед кушали суп, пока не закончился. Была попытка оставить папе две ложечки супчика. Даже в холодильник поставили.. А потом опять извлекли.
У нас теперь сплошные перекусы. Гуляем и играем через раз. Сегодня уже было собрались на улицу, как ребенок закапризничал - "ам-ам кашу". Не смогла уговорить. Разделись, все съели и легли спать.
Вообще у нас так: у моей бабушки (как, впрочем, и у моей сестры) мы не кушаем (кроме некоторых случаев, например, день рожд.), поэтому "пойдем к бабе в гости играть, кушать не будем". Ребенок: "У бабы ам-ам нет!". В гостях еще раз уточнит и успокоится. Свекровь первым делом угощать всех начинает. Поэтому ... там мы кушаем, потом еще кушаем, а потом придумываем повод уйти. Вторая бабушка ассоциируется исключительно с едой. Дома, когда она в гости приходит, ребенок тоже начинает клянчить. В последний раз: "Иди у мамы попроси кушать". "Нет, с бабой ам-ам!".

Катрин

  • Суперопытные пользователи
  • ***
  • Сообщений: 189
  • Карма: 0
  • Группа № 34
Re: Отношения с едой
« Ответ #3 : 02.06.2014 15:57:16 »
Женя, спасибо за отклик. Стараюсь применять советы в жизни, но как-то все не просто. Пытаюсь быть последовательной в отношениях с ребенком, но внутри меня кидает из стороны в сторону.
Может у кого еще есть мысли? Или, хоть, оптимизмом поделитесь.

Новоморячка

  • Член НГОО "День аиста"
  • *****
  • Сообщений: 1178
  • Карма: 111
  • Доктор Надя
Re: Отношения с едой
« Ответ #4 : 02.06.2014 20:30:40 »
Может правда, ритуализировать подготовку к еде-типа, с вечера меню продумать, с утра вместе что-то приготовить (когда готовишь, есть-то меньше хочется, это проверено. у меня так, во всяком случае ;))
вообще, действительно, насколько мелкие считывают наши тревоги-вот я поняла, что я мама-панк, еда простая до минимума, в гостях-хотите-ешьте, хотите-нет, в походах и фаст-фудах тоже есть получается-тут однозначно нравится ритуал-пол-дня выносить маме могз вопросами "а мы купим мороженое? а мы пойдем в пиццу? пойдем? ПОЙДЕМ? ааааааа, ты сказала, что не пойдем!" :o, а там потом и не сказать что много едят. в общем. как любые люди дети делятся на "пищевиков" (как я люблю таких! но встречаю нечасто.) и "непищевиков". это я, кстати, для опитимизма. вот, в нашей берлоге настряпаешь чего-нибудь-по пирожку схватят и все-наелись. а двоюродная сестра заначки делает, потому что, если с вечера не припрятать часть, завтракать будет нечем (дети нетематические, не сказать, что невротические, хотя, кое-что замещают, не без того, но некритично).
короче, ритуалы, разговоры (Даня в первые месяцы жизни-до нас-голодал, видать, ощутимо. но у нас разговоры про еду, которая есть и всегда будет прошли на первом году жизни, сейчас с этим давно все спокойно. но и у меня было спокойно, хотя, я не могу, когда люди голодные. но как-то здесь моя подкорка стабильно себя вела. а у меня ооооооо какая подкорка :)), планирование "давай мы у бабушки поедим только суп, хорошо?" итд. у меня вот такие мысли...
Женя, спасибо-напомнила про Рататуй, я все вспоминаю, какие бы мульты посмотреть, когда получится ;)
если что, я-рядом

famille

  • Член НГОО "День аиста"
  • *****
  • Сообщений: 564
  • Карма: 16
Re: Отношения с едой
« Ответ #5 : 04.01.2015 19:27:52 »
Интересно, а ребенок еще что-то просит у родителей, кроме еды, или это единственное, что его интересует? Бывает, что единственный способом контакта с людьми у ребенка была еда, тогда это становится каким-то заменителем пустоты внутри души, полученной от раннего разрыва с матерью. А еще наверняка и реально голод ребенок перенес и теперь ужас голода не отпускает без поглощения еды. А еще и неуемная тревога, страхи от ранней травма никак не затихают, пока не наполнится желудок.
Возможно это комплексная проблема. С одной стороны пережить "рай полного удовлетворения потребности" усыновленному ребенку очень важно, для того, что бы "срослось" и начало проникновение привязанности. Уж лучше пусть вырвет, как знак того, что желудок больше не может принимать. Но и Ваше спокойное принятие и готовность дать столько, сколько хочется - тоже важный элемент, закладывающийся в ребенка. Одно немаловажное условие: никаких СВЕРХусилителей аппетита (конфеты, шоколад, солености, пряности). Потом и до конфет доберетесь и тоже такой же беспредел придется преодолеть. Контролировать тело через голову для маленького ребенка безнадежный вариант - в какой-то момент случится этот "запой" еды. Так что банкет на месяц вполне реально, лишь бы еды хватило. Пока душенька не успокоится у ребенка.
Второе - это конечно, интерес к ощущениям ребенка - смаковать - это замечательно, пробовать много разных вкусов и сочетаний. Даже игра с едой допустима: гора из картошки с вулканом из помидора, молочная каша с кисельными берегами, "угадай, что ешь" с закрытыми глазами, "поделки" из еды(мордочки из бутербродов). Эстетический момент тоже перенаправляет внимание.
Третье - отношения. Максимальное внимание и принятие, душевный контакт с ребенком, игры,  семейная атмосфера, настроение родителя - это почва, в которой прорастет или нет душевный покой Вашего ребенка. Это самый большой и сложный КУСОК, который тоже заменялся едой.
Ну и еще один момент - эмоциональное проявление Вашего ребенка. Тихий, мягкий, скулящий ребенок - не свойственно природе живого существа. В животном мире за многое борются зубами. Некоторое проявление агрессивности  тоже важно: требовательность, капризы, протест, уверенный отказ от не желаемого - этот тот неполный диапазон, который осваивает ребенок для устойчивой позиции в этом мире. Как идет осваивание таких проявлений, выдерживают ли родные такие кризисные периоды?
 Ну и последнее - что делаете Вы, чтобы этот ПУНКТИК по прежнему мигал в глазах ребенка? Может у Вас много границ во многих делах и моментах жизни, вот и остается только одно - безмерность в еде. Конкретно нужно выяснять что происходит.
Важно пережить такой "беспредел" в еде сейчас, с каждым годом эта проблема будет все больше обрастать новыми трудностями. Ну и если хотите еще понадежнее что-то сделать - приходите в Аисты, поговорите с психологом сами, посмотрите на ситуацию со стороны...
« Последнее редактирование: 04.01.2015 19:47:10 от famille »