Автор Тема: Сотрудники детдома № 2 вышли на пикет  (Прочитано 3628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Мама_Таня_Нск

  • Гость
[02.07.08]
 2 июля на площади Ленина состоялся пикет воспитателей детского дома № 2 «Сибирячок», который подлежит ликвидации.

На пикет вышли около 20 человек. По словам работников детского учреждения, коллектив прошел все инстанции, надеясь решить проблему ликвидации.

«Ликвидация единственного в городе дошкольного детского дома, в котором успешно реализуется федеральная целевая программа «Дети России», приведет к значительному ухудшению жизни воспитанников детского дома № 2, к нарушению норм федерального законодательства, а также норм международного права, в частности Конвенции о правах ребенка», — считает председатель Новосибирского регионального отделения Всероссийского женского союза «Надежда России» Вера Гарманова.

По данным сотрудников детского дома, за 2007 год 56 воспитанников «Сибирячка» нашли своих новых родителей. Когда детдом № 2 будет ликвидирован, детей перераспределят по детским домам № 1 и 15, добавляют в «Сибирячке».

Напомним, что в конце июня прокуратура Новосибирской области отправила губернатору представление, в котором заявила о необоснованном сокращении сети детских домов в регионе. В прокуратуре полагают, что истинной причиной реорганизации детских домов является «удовлетворение потребностей населения в местах в детских дошкольных учреждениях». Вместе с тем, по данным прокуратуры, около ста зданий, в которых ранее располагались детские сады, сейчас используются не по целевому назначению, в том числе заняты коммерческими организациями.

НГС.НОВОСТИ
Фото Кристины Фарберовой
http://news.ngs.ru/more/37921/

Мама_Таня_Нск

  • Гость
Детдом № 2 превратят в детсад
[03.07.08]
 Здание детского дома № 2, подлежащего реорганизации, останется в муниципальной собственности и будет присоединено к детскому саду № 411, сообщили в пресс-центре мэрии.
Как заявил заместитель начальника Главного управления образования мэрии Сергей Нелюбов, решение о реорганизации детдома было принято в этом году на основании экспертного заключения.

«Закрытие интернатных учреждений обусловлено объективными причинами и объясняется резким снижением количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с активным развитием семейных форм жизнеустройства», — говорится в сообщении пресс-центра мэрии.

Как отметила начальник управления образования администрации Кировского района Ирина Курилова, более 20 лет в здании детского дома № 2 располагался детский сад № 383. «В 1990-е годы, когда не хватало мест в учреждениях интернатного типа, образовался этот дошкольный детский дом. Сегодня с точки зрения эффективности использования бюджета и помещений нерационально использовать это здание под детский дом. Благодаря реорганизации этого детского дома частично будет решена проблема очередности в дошкольные учреждения нашего района: здание останется в муниципальной собственности и будет использоваться по назначению. Корпус будет присоединен к детскому саду № 411 и уже после реконструкции в сентябре примет 120 детей», — рассказала она.

«Что касается воспитанников детского дома № 2, для каждого ребенка специалисты разработали индивидуальный образовательный маршрут. Причем из 26 детей трое оформляются в приемные семьи», — говорится в сообщении пресс-центра.

Напомним, что вчера, 2 июля, воспитатели детского дома № 2 вышли на пикет на площадь Ленина с требованием отменить закрытие детского дома.

НГС.НОВОСТИ

http://news.ngs.ru/more/37950/

Inchatina

  • Гость
...

Мама_Таня_Нск

  • Гость
Дети-сироты обретают семьи
Всё больше новосибирцев берут детей-сирот в приёмные семьи

На вопросы отвечали специалисты Главного управления образования мэрии, начальники районных управлений образования, руководители детских домов, приёмные родители.

Заместитель начальника Главного управления образования мэрии Сергей Нелюбов подтвердил цифрами тенденцию снижения количества воспитанников детских домов. В настоящий момент в городе 15 интернатных учреждений: 12 детских домов и 3 школы-интерната, и воспитывается там меньше восьмисот сирот. В прошлом году их было 920. При том, что такие учреждения рассчитаны на 1100 детей.

Сегодня в нашем городе выявлено 3868 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в прошлом году их было 4200, а три года назад — около 5 тысяч детей). «Снижение этого показателя происходит благодаря тому, что меняются ситуация в обществе, отношение горожан к проблеме сиротства. Органами опеки и попечительства, руководителями учреждений для детей-сирот проводится огромная работа с семьями по профилактике социального сиротства», — подчеркнул Сергей Нелюбов.

Приоритетными формами устройства детей-сирот по-прежнему являются семейные. Почти двести мальчиков и девочек воспитываются в приемных семьях. Сегодня таких семей в нашем городе — больше ста, а пять лет назад их было восемь.

По словам Сергея Александровича, учитывая тенденцию уменьшения количества детей в интернатных учреждениях, необходимо принимать меры по рациональному использованию площадей. В этом году принято решение о реорганизации дошкольного детского дома N 2 Кировского района. Это учреждение для младших детей — от трех до десяти лет — было открыто двадцать лет назад, причем в здании, где ранее размещался детский садик. В те годы, и особенно в девяностые, детские сады были невостребованными, а вот социальных сирот, как брошенных птенцов — вследствие социально-экономического кризиса — становилось все больше. На сегодняшний день во втором детдоме осталось всего 26 детей. Здесь работает 66 человек, а по штатному расписанию предусмотрено 117 сотрудников. Причины закрытия интернатных учреждений объективны: количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодно снижается. И это связано с активным развитием семейных форм жизнеустройства.

— Разве мы не должны думать о более рациональном использовании здания? — спрашивает Ирина Курилова, руководитель управления образования Кировского района. — Да, ситуация неоднозначная. Но ведь детский дом, по сути, выполнил свою миссию. Для каждого из оставшихся там детей разработан образовательный маршрут, трое вскоре уйдут в приемные семьи, другие переводятся в детский дом санаторного типа.

В районе, действительно, проблема с детскими садами, как, впрочем, и в городе. Это реальность. Администрация вынуждена находить разные выходы из столь серьезного положения: что-то строится, восстанавливается, помещения «отвоевываются» у ведомств.

— Слухи о том, что «здание продали толстосумам» — ложны, — подчеркивает Курилова. — Детдом, его территория — это муниципальная собственность, и будет использоваться только как учреждение управления образования. Работникам детского дома предлагаются ставки в дошкольном учреждении, которое будет находиться в этом же здании или в детском доме N 1 в этом же районе, куда определены многие воспитанники детского дома N 2.

Казалось бы, многое объяснено. Но все же журналисты просят уточнить: повышение рождаемости и нехватка детских садов — это все же истинная причина реорганизации детского дома?

— Нет, так считать нельзя, — еще раз подчеркивает заместитель начальника управления образования мэрии. — По детскому дому N 2 соблюдены все требования закона, это вызвано лишь сокращением количества детей, есть распоряжение мэра. Ни о каких будущих закрытиях детских домов речи нет. Да и можно ли говорить, что эта реорганизация резко улучшит ситуацию с детсадами, если только в Кировском районе очередь сегодня составляет 1200 ребятишек. Чтобы кардинально изменить ситуацию, в нашем городе запущена в действие трехлетняя программа строительства 24 детских садов. В этом году, напомню, будет сдано в эксплуатацию 8 таких объектов в разных районах города. В том числе, два в Кировке — на улицах Немировича-Данченко и Петухова. Кроме того, в разных районах капитальный ремонт ведется в 10 детсадах, здания которых выведены из аренды.

Наш корреспондент поинтересовался, на чем основана уверенность, что население детских домов будет неуклонно сокращаться. Ведь социальное сиротство — пока серьезнейшая проблема, и исков в судах о лишении родительских прав меньше не становится.

— По прогнозу роста социального сиротства не будет, — убежден Сергей Нелюбов. — Мы серьезно проанализировали ситуацию. Например, один факт: с ноября все малыши из дома ребенка уходят в семьи. Сейчас выстраивается система устройства детей. Вступил в действие закон об опеке и попечительстве, функции органов опеки расширяются, в скором времени увеличатся штаты. Так что процесс семейного устройства детей будет управляемым. Новые методы начинают внедряться в работу с семьями риска, одно из направлений — восстановление кровных связей. Да, сейчас сложностей много. Но, думаю, они преодолимы. Но если и возникнет необходимость в детских домах, это всегда поправимо.

…Непросто прогнозировать и делать выводы в таком невероятно сложном процессе, как преодоление российского сиротства. Однако тот факт, что в Год семьи наши дети-сироты обретают семьи — несомненно, положительная тенденция.
http://vn.ru/05.07.2008/society/93125/

Мама_Таня_Нск

  • Гость
Вместо послесловия:


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 сентября 2008 г. N 218-р

О МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 175-ОЗ "Об опеке и попечительстве в Новосибирской области", Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 176-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" и в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации и Новосибирской области в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Новосибирской области, указанных в представлении прокуратуры Новосибирской области от 10.06.2008 N 21-14-08 "Об устранении нарушений законодательства об опеке и попечительстве":
1. Департаменту образования Новосибирской области (Иванов В.В.) обеспечить предварительную экспертную оценку последствий принятия решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации государственных бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Новосибирской области для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им лечебно-профилактической помощи.
2. Департаменту образования Новосибирской области (Иванов В.В.), департаменту здравоохранения Новосибирской области (Степанов В.В.), департаменту социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (Пыхтин С.И.) принять меры по соблюдению сроков пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания, предоставляющих услуги семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и учреждениях здравоохранения, предназначенных для временного пребывания детей, расположенных на территории Новосибирской области.
3. Рекомендовать главам органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области:
обеспечить использование помещений бывших муниципальных дошкольных образовательных учреждений, а также высвобождающихся помещений бывших муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Новосибирской области в целях удовлетворения потребности в местах в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
не допускать принятия решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, без предварительной экспертной оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания;
обеспечить предоставление в департамент образования Новосибирской области заявок для определения объема субвенций из областного бюджета Новосибирской области на оплату труда приемных родителей и на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сроки, установленные департаментом образования Новосибирской области;
обеспечить соблюдение и защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Контроль за исполнением Распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

Soleil

  • Аист
  • *
  • Сообщений: 1105
  • Карма: 120
  • Евгения Соловьева
 ;) Экспертная оценка.
Ну,за этим разве ж дело станет..
Нет никаких ключей от счастья.Дверь всегда открыта.

silverheartcats

  • Суперопытные пользователи
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Карма: 1
А как красиво сказал! Вах!