Автор Тема: А воз и ныне там....  (Прочитано 2495 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Soleil

  • Аист
  • *
  • Сообщений: 1105
  • Карма: 120
  • Евгения Соловьева
А воз и ныне там....
« : 25.07.2008 13:08:09 »
  Cтатья старая.
По российским меркам- старая,ибо 2005 год.
Но,каждое слово,буквально каждое можно повторить сегодня.
Публикую с горечью. :'(
"ОТПРАВЯТ ЛИ ВСЕХ ДЕТЕЙ ЗА ГРАНИЦУ?
 
     Пресловутое усыновление заграницу. Все всё понимают, но мало что говорят об этом. Для одних ясно, что это чей-то криминальный бизнес, для других этот бизнес – реальность. Но, наконец, кое-какие факты были озвучены на государственном уровне. 15 ноября прошлого года Комитет по делам женщин, семьи и молодежи Государственной Думы, возглавляемый Е.Ф. Лаховой, организовал «круглый стол» на тему: «Законодательство об усыновлении: практика и пути его совершенствования».

     Вот цитата из доклада Е.Ф. Лаховой: «Количество детей-сирот за последние 10 лет увеличилось вдвое и составляет более 700 тысяч. Большинство этих детей – «социальные сироты», сироты при живых родителях. Неуклонно растет число детей, которые помещаются на воспитание в «казенные» учреждения. Отрываются новые учреждения (например, в Москве количество детских домов за 10 лет увеличилось в три раза).

     Семейные формы устройства детей-сирот развиваются медленно. Не получает развитие приемная семья. Общее число приемных семей не велико – всего около 4,5 тысячи. При этом 1,5 тысячи образованы в Самарской области. А в Москве – всего 9, в Санкт-Петербурге – 17.

     Усыновление детей российскими гражданами за 10 лет сократилось вдвое, а иностранными возросло почти в пять раз. Впервые в 2003 году иностранное усыновление превысило российское. Россияне усыновили 7331 ребенка, иностранцы – 7852 ребенка. По предварительной информации в 2004 года количество детей, усыновленных иностранцами, приблизится к 10 тысячам. Усыновляются и вывозятся из России в основном маленькие дети, практически здоровые. Дети-инвалиды составляют лишь 2,5 %. И это происходит при той критической демографической ситуации, которую Президент называет одной из угроз национальной безопасности. Сразу хочу сказать, что мы не против усыновления наших детей иностранными семьями. В планы Государственной Думы не входит запретить международное усыновление, объявлять какие-либо моратории.

     Говорить сейчас надо не о том, отдавать наших детей на усыновление иностранцам или нет. Этот вопрос положительно решен Конвенцией ООН о правах ребенка и нашим законодательством, которое этой Конвенции должно соответствовать.

     Больше волнует другое – почему не работают правовые механизмы по устройству детей-сирот в российские семьи. Почему так получилось, что созданная система работает в основном на международное усыновление. Настораживает не только массовый характер иностранного усыновления, но и многочисленные злоупотребления, которые сопутствуют этому процессу. Возмущает, что кто-то под видом благого дела делает грязный бизнес».

     На «круглом столе» были подняты вопросы о многих проблемах, связанных с отсутствием должного контроля над усыновлением иностранными гражданами детей, являющихся гражданами Российской Федерации. Свои материалы по этому вопросу предоставили: МВД, Генпрокуратура, Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения и социального развития, Прокуратура г. Москвы. Текс этой статьи составлен на основе этих материалов.

     Как ни странно, государство все же волнует, что в деле устройства детей-сирот в семьи фактически приоритет все же отдан иностранным усыновителям. На их интерес работает множество агентов, осуществляя противозаконное посредническое участие в подборе детей для иностранцев. «Сегодня объявлена настоящая «охота» на детей. Международные принципы усыновления нередко грубо попираются. Под видом усыновления идет скрытая торговля детьми. Усыновление в России производится бесплатно. Однако всем известно, что ребенок из России обходится в 25-30 тысяч долларов. При этом «дома» за подготовку к усыновлению иностранный усыновитель платит минимум 5-7 тысяч долларов, а за услуги в России агентства с него «дерут» в среднем 20 тысяч долларов. По сути – это самая настоящая торговля детьми, давно признанная международным сообществом одним из самых отвратительных преступлений. Во многом развитию этих негативных тенденций способствуют посредники» (из доклада Е.Ф. Лаховой).

     Как отмечает МВД, «работники детских домов, домов-интернатов, школ-интернатов смирились с «пассивным» усыновлением, в результате чего за последние 10 лет из Российской Федерации было вывезено более 45 тысяч детей». В отдельных регионах РФ посредническую деятельность по усыновлению детей осуществляли организации, не имеющие аккредитации. Их оказалось – 118. Причем, некоторые регионы, видно, более лояльно относятся к дельцам такого рода. На территории, например, одной только Рязанской области работало 12 агентств. В ходе проведенного комплекса оперативно-розыскных мероприятий установлены 9 участников организованной группы, состоящей из директора, медсестры и водителя Рязанского дома ребенка № 2, сотрудников Управления образования Администрации г. Рязани, а также представителя американского агентства по международному усыновлению «Каролина Адопшин Сервис», которыми в период с 1999 г. по 2000 г. было продано иностранным гражданам 77 детей. Ясно, что такой преступной деятельностью занимаются не только в Рязани. И сейчас во многих регионах местная Прокуратура ведет проверки.

     Отмечено, что часто аккредитованные представительства иностранных организаций не предоставляют отчеты об условиях жизни и воспитания детей, переданных на усыновление иностранным гражданам. Не осуществляется контроль условий жизни и воспитания детей, усыновленных так называемыми «независимыми» усыновителями, не прибегающими к помощи официальных агентств по усыновлению. В связи с чем, место нахождения сотен российских детей, после вывоза из страны, неизвестно. Да и можно ли доверять отчетам, которые предоставляют агентства?! Контроль со стороны консульских учреждений РФ за усыновленными детьми осуществляется в соответствии с международным правом с соблюдением норм и правил страны пребывания ребенка и только в пределах консульского округа, но он малоэффективен. Фактически, можно сказать, контроль не ведется, или он таков, что его можно не опасаться тем, кто ведет себя незаконно по отношению к нашим детям, которые странным образом, попадая в другую страну, становятся и ее гражданами и продолжают быть гражданами РФ. Законодательство двух стран может отличаться в отношении усыновления и соблюдения прав детей, но, как иностранцы будут правы, следуя своему закону, так и наши требования правомерны, а вот действовать по закону у нашей стороны часто нет возможности. По рассказам сотрудников одного из органов опеки, они получили отчет о плохом содержании ребенка, усыновленного иностранными гражданами. Как им поступить в таком случае, они не знали и, поразмышляв над фактами, не найдя никакого решения, они просто подшили отчет в дело.

     За период 2001-2002 гг. немецкими гражданами усыновлено около 300 детей. За этот период времени не получен ни один отчет об условиях проживания российских детей. На неоднократные обращения в компетентные органы Германии с требованием предоставить такие отчеты Министерством образования РФ из посольства Германии в России была получена информация о том, что в Германии не имеется правовой основы, позволяющей в принудительном порядке требовать от приемных родителей предоставления отчетов об условиях жизни и воспитания усыновленных детей. Практически, немецкая сторона отказалась информировать российскую сторону об условиях адаптации российских детей.

     По состоянию на 1 января 2004 года 93 иностранные организации получили разрешение на аккредитацию для осуществления деятельности по усыновлению российских детей своим представительством на территории РФ. Используя то, что в правовом плане вопрос организации усыновления заграницу не проработан в полной мере, иностранные организации, получая от посредников фото- и видеоматериалы детей, размещают их на сайте, при этом устанавливая цены в зависимости от состояния здоровья и внешнего вида ребенка. По существу в стране процветает незаконная посредническая деятельность, способствующая усыновлению за границу, которая дает дельцам не малую прибыль. Понятно, что отечественный усыновитель их не интересует, он только мешает, ведь ему должны отдать предпочтение по закону. А иностранным усыновителям – в том случае, если по поводу конкретного ребенка от отечественных был не раз получен отказ на усыновление. А получить такой отказ – то же не проблема. Дети часто имеют в анкетах такие, несоответствующие действительному состоянию их здоровья, букеты заболеваний, что, услышав о них, на ребенка и смотреть не станут. Иностранцы уже знают об этом, поэтому некоторые даже умудряются, не получив официально еще никаких разрешений в отношении ребенка, забирать его на время из детского учреждения для проведения независимой медицинской экспертизы. Если здоровье ребенка их устраивает, они дают согласие на усыновление. Итальянская сторона даже обратилась в Россию с официальной нотой протеста по поводу того, что дети, усыновленные в Италию, имеют в своих анкетах вымышленные заболевания.

     В решении суда об усыновлении гражданами США ребенка Р., 1999 г. рождения, указано, что у него задержка психического и речевого развития, тогда как в анкете стояли следующие заболевания: синдром спастической диплегии с преимущественным поражением конечностей; задержка психомоторного речевого развития; невротические реакции; ранний врожденный скрытый сифилис. Получить отказ от отечественных усыновителей на ребенка с такой анкетой не сложно. А ведь в реальности страшных заболеваний нет. И это распространенная практика укрывательства перспективных для усыновления детей от российских усыновителей. Кроме того, в банк данных о детях часто «забывают» передать информацию о вновь поступивших или задерживают передачу на несколько месяцев. Московской Прокуратурой выявлены многочисленные нарушения, допущенные управлением регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, Департамента образования г. Москвы. Документы о детях не хранятся должным образом, остаются на столах, в открытых шкафах. Во всех анкетах детей, находящихся в банке, отсутствует информация о мерах, предпринятых органом опеки и попечительства и региональным оператором по устройству ребенка в семью, во многих нет фотографий детей, а также иных необходимых сведений. Существующая форма анкеты на ребенка не соответствует установленной Приказом Минобразования России от 28.06.02 № 2482. Журналы учета кандидатов в усыновители ведутся некачественно, анкеты не содержат полную информацию о ребенке, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью. Ни в одной анкете не имеется информации о направлениях, выдаваемых гражданину для посещения ребенка, о принятом впоследствии решении относительно усыновления, о прекращении учета сведений о гражданине и т.д. В каждом третьем деле из 65 проверенных отсутствуют заявления граждан об ознакомлении со сведениями о ребенке, подлежащем устройству в семью, сведения о посещении ребенка."
продолжение далее

    
ccылка:http://www.detskidom.info/magazine/?act=more&id=272
Нет никаких ключей от счастья.Дверь всегда открыта.

Soleil

  • Аист
  • *
  • Сообщений: 1105
  • Карма: 120
  • Евгения Соловьева
Re: А воз и ныне там....
« Ответ #1 : 25.07.2008 13:08:51 »
продолжение:
"В нарушение п. 10 Правил ведения государственного банка данных о детях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 апреля 2002 г. № 217, допускаются факты выдачи кандидатам одновременно нескольких направлений, а также направлений для ознакомления с детьми, информация о которых в банке данных отсутствовала. Органы опеки и попечительства зачастую не уведомляются о направлении кандидатов для ознакомления с ребенком. Выявлены многочисленные факты постановки на учет иностранных граждан, желающих усыновить детей, только на основании их заявления, без представления документов, подтверждающих наличие у таких граждан установленных законом оснований быть усыновителями (кандидаты: Рэндн Джей Хеклср, Томас Рокко Карбон, Марк Лоуренс, Стерен Мэтью Бэрон, Росс Уильям Фамси и др.). На момент проверки в 16 из 96 личных делах отсутствовали, отчеты представительств иностранных организаций о проверке условий жизни и воспитания детей в семьях усыновителей.

     Не редки случаи, когда направления на ознакомление с детьми органы образования выдают представителю иностранного агентства, который в отсутствие кандидатов в усыновители посещает ребенка, проводит сбор информации, видео- и фотосъемку, получает медицинскую выписку о состоянии здоровья ребенка и направляет полученные сведения в иностранную организацию по усыновлению детей.

     В Рязанской области в 2000 г. было возбуждено уголовное дело по п. «в» ч.2 ст. 152 УК РФ, в ходе расследования которого установлено, что главный врач рязанского дома ребенка Светова О.А. в соучастии со специалистом управления образования администрации Рязанской области Гуровой Н.А. незаконно передавала представителю иностранного агентства по международному усыновлению Усову В.А. сведения о наиболее перспективных для усыновления малолетних детях, при этом скрывала данную информацию от российских кандидатов в усыновители. При их посредничестве за рубеж вывезено 16 детей. Рязанским областным судом виновные лица осуждены к различным срокам лишения свободы условно.

     В Алтайском крае в ходе расследования уголовного дела в отношении главного врача Бийского Дома ребенка Коновалова П.В. установлено, что в нарушение действующего законодательства иностранными гражданами в период 1996-1999 г.г. было усыновлено 45 детей. Аналогичные дела расследовались и в других регионах.

     МВД РФ отмечает, что по существу в стране процветает незаконная посредническая деятельность по усыновлению российских детей заграницу.

     Установлены также факты слияния аккредитованных представительств с различными благотворительными фондами, расположенными на территории России и оказывающими помощь детским домам, домам ребенка, школам-интернатам. Фактически существует организованная сеть из представителей агентств и сотрудников фондов по подбору, изучению данных ребенка, фотографированию его, подбору родителей, которые организовывают знакомство иностранцев с ребенком, иногда его поездку с другими детьми детского дома за границу, помогают осуществлять переписку между будущими усыновителями и подростком, помогают убедить его дать согласие на усыновление.

     И, конечно же, является мифом то, что иностранцы усыновляют преимущественно больных детей. По поддельным медицинским справкам – это может быть и так, но в реальности – отнюдь! Даже по официальным данным примерно 70 процентов усыновленных за границу детей – здоровые малыши в самом благоприятном для усыновления возрасте до 3 лет, а дети-инвалиды составили лишь 2,5 процента.

     Самые активные усыновители – американцы (2003 г. – 5372 ребенка), испанцы (2003 г. – 1123 ребенка), итальянцы (2003 г. – 362 ребенка). Напомним, что общее количество усыновленных заграницу детей в 2003 году равно 7852. Поясним, что в США очень трудно вести контроль условий жизни усыновленного ребенка. Если усыновители переезжают в другой штат, туда не передаются полномочия по контролю за новоиспеченными родителями, за условиями жизни ребенка.

     «Круглый стол» обозначил многие проблемы усыновления российских детей за границу. Мы попросили председателя Комитета по делам женщин, семьи и молодежи ГД РФ Е.Ф. Лахову уточнить позицию государственной власти относительно этого вопроса и рассказать о перспективе решения обозначенных проблем:

     «В чем только не обвиняют наш Комитет! Основная доминанта всех нападок, что депутаты, якобы, противники международного усыновления и путем различных ухищрений хотят этот процесс прекратить.

     Причина возникновения этих домыслов понятна. Мы хотим навести порядок, а кому-то это невыгодно. Но хочу прямо сказать, что в этом направлении мы работу продолжим совместно с Генеральной прокуратурой, МВД, Верховным Судом, с полномочными представителями Президента в федеральных округах.

     Мы хотим, чтобы наши иностранные партнеры уважали действующие российские законы. Чтобы приоритет, установленный Конвенцией ООН о правах ребенка и нашим Семейным кодексом по отношению к отечественным усыновителям (национальное усыновление) соблюдался. Чтобы детьми, под видом усыновления, устройства их судьбы, не торговали.

     Хотим, чтобы агентства по усыновлению детей осуществляли свою деятельность в России в рамках российских норм и правил и не скитались по всей России в поисках детей. И вообще не понятно, зачем нам такое количество агентств. Невольно задаешься вопросом, чем они там занимаются? Если активным поиском детей в детских учреждениях, то такая деятельность – противозаконна.

     Нас также беспокоит, что под видом оказания благотворительной помощи агентства отбирают в домах ребенка самых перспективных детей. Эти дети путем различных схем утаиваются от российских граждан.

     Свежий пример. В октябре 2004 года москвичка пожелала усыновить ребенка, на что ей ответили, что ребенок предназначен для бельгийских граждан. Настойчивость россиянки привела к тому, что ребенку был немедленно поставлен фиктивный диагноз – «порок сердца». Только вмешательство прокуратуры Москвы помогло состояться российскому усыновлению.

     Работа агентств, чтобы нам не говорили, – доходный бизнес. По неофициальной информации Госдепартамента США американские агентства ежегодно имеют от усыновления детей из России чистый доход в 50 млн. долларов.

     Каждое агентство в Интернете имеет свою страничку. Усыновителям сообщают, что агентство установило прямые контакты с домами ребенка (что запрещено нашим законом), обещают подобрать любого ребенка, объясняют, что в России за все надо платить – здесь и расследование прошлого ребенка, и связь с российскими органами, и ужин после суда, и «благотворительная помощь» детским домам, подарки воспитателям и многое другое. Хотя по российскому закону сумма больше 500 рублей является взяткой.

     В Интернете есть клуб иностранных усыновителей. Одна цитата оттуда:
«Ура, мне повезло. Я нашла агентство, которое предлагает ребенка на 10 тысяч дешевле, чем все. Он пока в родильном доме и нужно соблюсти российские формальности». А эти так называемые «формальности» – это семейное устройство ребенка внутри России.

     Не хочу в чем-то винить людей, которые из самых благородных побуждений принимают наших детей в семью. Но их желание любой ценой получить ребенка, нежелание ознакомится с процедурой усыновления в России дискредитирует саму идею усыновления за границу, превращают это дело по сути в торговлю детьми.

     Не могу не сказать о Гаагской конвенции по усыновлению детей. Комитет считает, что, вряд ли стоит спешить с ее ратификацией. В этом вопросе мы исходим из необходимости максимальной защиты наших детей.

     Что нас беспокоит?

     Во-первых, эта конвенция является единственным международным актом в области прав человека, которую нельзя ратифицировать с оговорками. Такая позиция не в интересах наших детей.

     Приведу только один пример. Так, возможность лица быть усыновителем определяется по Конвенции исключительно властями принимающего государства. Требования нашего государства не будут учитываться, поскольку мы будем нести обязанности только по подготовке ребенка к усыновлению. Сейчас подход нашего закона другой – способность иностранного гражданина быть усыновителем определяется как законом его гражданства, так и российским законом. Это в большей степени отвечает интересам ребенка, что подтверждено и российской судебной практикой. Зачем данный подход надо менять? Таких норм в Конвенции много. Мы провели полный ее анализ и пришли к выводу, что ратифицировать ее без оговорок невозможно.

     Во-вторых, нас беспокоит необходимость назначения «центрального органа по выполнению Конвенции». Мы считаем, что при слабости и пассивности структур, которые занимаются усыновлением детей внутри страны, отсутствии единого федерального органа по защите детей, назначение Центрального федерального органа исключительно «по международному усыновлению» приведет к полной потере интереса на всех уровнях к поиску детям семьи в России. Международное усыновление будет поставлено «на поток», права детей на приоритетное семейное устройство в родной стране будут ущемлены.

     В-третьих, Гаагская конвенция не содержит весьма важных положений, связанных с осуществлением контроля за условием жизни усыновленных детей за рубежом. Существующий сейчас консульский контроль и предоставление иностранными органами отчетов о жизни детей после их усыновления практически ничего не дают. Если ребенку плохо, Россия в эту ситуацию вмешаться практически не может. Юрисдикция России заканчивается на ее границе. Усыновленные российские дети, как правило, приобретают второе гражданство – страны усыновителя. И в случае неблагополучия в семье усыновителя, судьба российского ребенка будет определяться без участия России.

     Эти вопросы носят межгосударственный характер и могут быть урегулированы только двусторонними договорами. Поэтому Комитет предлагает как можно быстрее приступить к переговорам по их заключению.

     Это не ужесточение требований к международному усыновлению, а цивилизованный путь решения проблем. Такие договоры могли бы поставить усыновление под контроль России и той страны, которая принимает наших детей. Понятно, что это не устраивает тех, кто больше думает о своем бизнесе, чем о судьбе детей.

     Нам представляется, что более активную политику по подготовке таких договоров должны проводить Министерство науки и образования, в чьи функции входят вопросы международного усыновления, и наш МИД.

     Со своей стороны наш Комитет готов подключиться к этой   работе.

     Мы считаем, что только совместными усилиями всех ветвей государственной власти при поддержке различных структур гражданского общества мы сможем добиться того, чтобы каждый ребенок-сирота обрел семью, лучше всего у себя на Родине. А усыновление детей иностранными гражданами происходило бы цивилизовано и в рамках закона»."

ccылка:http://www.detskidom.info/magazine/?act=more&id=272

Нет никаких ключей от счастья.Дверь всегда открыта.