Памятка принимающим родителям: какую информацию о ребенке вам желательно получить

Если вы находитесь на стадии знакомства с ребёнком, то необходимо узнать о ребенке как можно больше: о его прошлом, родителях, о нем самом, — его поведении, вкусах и привычках. Чем больше информации вам удастся собрать, тем больше шансов у вас будет для успешного начала новой этапа семейной жизни, тем увереннее вы будете чувствовать себя в роли родителей.

Конечно, узнать буквально все вам не удастся, но полученная информация поможет вам подготовиться к решению имеющихся и избежать некоторых новых проблем.

Обязательно поговорите не только с руководителями учреждения, но и с медицинскими работниками:

  • узнайте у них анамнез ребенка — сведения о том, как протекала беременность матери, какой она была по счету, какие были последствия предыдущих беременностей,
  • наблюдалась ли мать у гинеколога,
  • с каким весом, ростом родился ребенок, были ли какие-либо осложнения во время беременности и родов, как развивался ребенок на первом году и в последующие годы,
  • чем болел ребенок за эти годы и как лечился,
  • сделаны ли все положенные по возрасту прививки или есть отводы, по какой причине,
  • есть ли аллергические реакции, на какие продукты, лекарства и т.п.

Обычно эти сведения очень скудны и в деле ребенка имеется информация о состоянии его здоровья только с момента поступления в приют, дом ребёнка или др. учреждение.

Опросите социальных работников, специалистов опеки, постарайтесь узнать сведения о происхождении ребёнка, включая:

  • по каким причинам ребенок остался без попечения родителей, как это произошло,
  • расовое/этническое происхождение и религиозная принадлежность родителей,
  • когда и при каких обстоятельствах ребенок попал в учреждение, если он некоторое время жил в семье, то какая была ситуация в семье,
  • живы ли родители, бабушки, дедушки, есть братья и сестры, другие родственники, общается ли ребенок с ними, отношение к его нахождению в учреждении родственников,
  • для подкинутых и оставленных детей — сведения, удостоверяющие происхождение ребёнка, по возможности подтверждённые документально, кто и при каких обстоятельствах дал ребенку имя, отчество, фамилию,
  • подробную хронологию истории его размещений с датами и причинами переселений, с кем он раньше жил и кто о нем заботился, имеются ли в деле письменные отзывы, характеристики из детского сада, школы, и других учреждений, которые он жил,
  • сделайте фотографию ребёнка.

Обязательно поговорите с воспитателями группы, в которой находится ребенок, и поинтересуйтесь у них:

  • какими дополнительными именами называли ребёнка, и кем они были даны,
  • каков распорядок дня в учреждении,
  • какая у него любимая и нелюбимая еда,
  • какими навыками самообслуживания ребенок обладает,
  • есть ли особые потребности, трудности у ребенка, с чем они связаны,
  • возникают ли проблемы со сном, трудности с укладыванием спать или подъёмом,
  • как ведет себя ребенок в группе, есть ли у него привязанности, друзья, кто они,
  • что делает ребенок, когда он расстроен, сердит или испуган,
  • как ребенку нравится, чтобы его утешали, как откликается на ласку,
  • замечены ли способности, навыки, таланты, имеются ли отзывы, характеристики из других учреждений (кружки, студии и др.), которые посещает ребенок,
  • его любимые игры, книги, игрушки, иные пристрастия.