Группы для усыновителей и опекунов

Аистята
Группа для родителей с приемными детьми

Для кого
Для приемных детей в возрасте от 1,5 до 5 лет и их родителей
Где проходят занятия
г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 22.
Продолжительность курса
8 недель. Занятия бесплатны.
Как проходят занятия
Начинается проект с индивидуальной ознакомительной консультации. После этого начинается работа в группе. По вечерам буднего дня с 18 до 21 идут трехчасовые занятия с родителями. А по выходным дням часовое совместное занятие мама (папа) + ребенок. Таким образом, восемь занятий для взрослых и восемь занятий для ребенка с родителями на протяжении полутора месяцев. Заканчивается проект также индивидуальной итоговой консультацией.

Совместные занятия проходят по типу «игровых школ развития», но служат несколько другим целям: сплочению пары и взаимодействию родителей и ребенка. Все задания выполняются вместе, отсидеться в сторонке, пока ребенка «развивают», к сожалению, (или к счастью) не удастся. По своей форме занятия для родителей отличаются от Школы усыновителей. Если на школе участники больше слушают, то на «Аистятах» приходится говорить, погружаться в свое детство, осознавать свои личные стратегии воспитания, находить взаимосвязи между поведением ребенка и родителей. Затрагиваются некоторые теоретические аспекты, но это не лекции в чистом виде.

На каждом занятии есть упражнения, выполняя которые, родители на своем личном опыте понимают свои родительские сильные и слабые стороны. Так как занятия групповые, опыт, чувства и переживания каждого участника обогащают процесс, делают его увлекательным, глубоким и полным множества внутренних открытий.

Существует примерный перечень тем занятий, но каждая группа может сделать запрос на актуальную именно для нее тему, и тогда занятие будет посвящено интересующему вопросу.

При формировании групп приоритет отдается выпускникам Школы усыновителей и опекунов День аиста.

Как проходят занятия
Начинается проект с индивидуальной ознакомительной консультации. После этого начинается работа в группе. По вечерам буднего дня с 18 до 21 идут трехчасовые занятия с родителями. А по выходным дням часовое совместное занятие мама (папа) + ребенок. Таким образом, восемь занятий для взрослых и восемь занятий для ребенка с родителями на протяжении полутора месяцев. Заканчивается проект также индивидуальной итоговой консультацией.

Совместные занятия проходят по типу «игровых школ развития», но служат несколько другим целям: сплочению пары и взаимодействию родителей и ребенка. Все задания выполняются вместе, отсидеться в сторонке, пока ребенка «развивают», к сожалению, (или к счастью) не удастся. По своей форме занятия для родителей отличаются от Школы усыновителей. Если на школе участники больше слушают, то на «Аистятах» приходится говорить, погружаться в свое детство, осознавать свои личные стратегии воспитания, находить взаимосвязи между поведением ребенка и родителей. Затрагиваются некоторые теоретические аспекты, но это не лекции в чистом виде.

На каждом занятии есть упражнения, выполняя которые, родители на своем личном опыте понимают свои родительские сильные и слабые стороны. Так как занятия групповые, опыт, чувства и переживания каждого участника обогащают процесс, делают его увлекательным, глубоким и полным множества внутренних открытий.

Существует примерный перечень тем занятий, но каждая группа может сделать запрос на актуальную именно для нее тему, и тогда занятие будет посвящено интересующему вопросу.

При формировании групп приоритет отдается выпускникам Школы усыновителей и опекунов День аиста.

Ведущий психолог проекта – Ольга Хегай

Ведущий психолог проекта – Ольга Хегай

Должность: Психолог
Хегай Ольга
Дети – это не только наш смысл и будущее, но и наше испытание – на Взрослость и честность перед собой. Дети - наше бессознательное - они все «считывают», отражая самые потаенные уголки нашей души, от них ничего невозможно скрыть, они «достанут» из нас даже то, что мы сами скрываем от себя.

Образование:
  • Новосибирский государственный педагогический университет, 1990 (факультет русского языка и литературы);
  • Новосибирский государственный университет (Спецфакультет практической психологии), 1997 г.;
  • Повышение квалификации в областях: групповой психотерапии и группанализа, индивидуального консультирования и групповой работы, работы службы экстренной психологической помощи и др.
  • Прохождение групповой психотерапевтической аналитической работы
Работа в организации:
  • Работа психологом с детьми и родителями с 2013 года;
  • Ведущая проекта «Аистята подросли» с 2016 года;
  • Ведущая проекта «Детская психотерапевтическая группа» с 2013 года
Опыт работы:
  • Практикующий психолог с 1997 года;
  • Психолог-консультант и руководитель службы «Телефон доверия» (11 лет); супервизор.
  • Индивидуальные консультации (с детьми, родителями, семьями), групповая психотерапевтическая работа;
  • Преподаватель ВШ (Сибирский независимый Институт, Институт клинической психологии), тренер.
Опыт воспитания детей:
  • Имеет дочь (кровную).
    В теме усыновления с июня 2013 года.

Хотите изменить своего ребенка – начните с себя. Это наш собственный рост - становиться родителями нам помогают наши дети. Нужно научиться ИХ слышать, чувствовать и принимать, давать большой простор для развития и быть рядом, помогать проживать неудачи и выдерживать ограничения. Мы ведь нужны друг другу.
Программа занятий
Материнство. Детско-родительские отношения, к которым я стремлюсь.
Психологический портрет моего ребенка. Понятие «контакта» с ребенком.
Формирование морально-ценностной сферы. Поощрение и наказание в воспитании ребенка.
Что значит быть матерью и женой. Взаимовлияние семейных отношений и материнства.
Психологическое «принятие». В чем выражается и проявляется принятие и непринятие ребенка.
Ребенок и еда. Взаимосвязь проблем с едой и психологией. (По желанию группы)
Причины и виды детского агрессивного поведения. Что делать. (По желанию группы)
Возрастные особенности ребенка, как отличить норму от проблем. (По желанию группы)
Приемный ребенок: тайна усыновления, биологические родители, травма отделения, — особенности воспитания.
Проблемы. Как находить выход в сложившейся ситуации.
«Сказкотерапия» как метод родительского влияния и коррекции нежелательного поведения.
Запишитесь в группу "Аистята"
Для этого заполните данные о себе
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Отзывы о группе "Аистята"