Осенью 2024 года мы водили сына на занятия к специалистам в общественной организации «День аиста».
Причины, по которым мы обратились: сложности у ребенка с концентрацией и удержанием внимания, следованием инструкциям.
Мне очень нравятся специалисты (Н.Эмец и Я. Казаченко), всегда позитивные и доброжелательные не только с ребенком, но и со взрослыми. Общаться с ними – одно удовольствие. Ребенок, даже если дома ему не хотелось в выходной вставать рано и ехать на занятия, как только он вошел в организацию и увидел наших ведущих, его плохое настроение стразу улетучивается, и он готов идти, работать (хотя дома сесть за уроки – огромная проблема). А на занятиях сама атмосфера такая, что это вроде и не занятия, а какая-то настольная игра.
Специалисты как будто чувствуют ребенка, видят изменения в его настроении, в зависимости от этого могут предложить какое-то упражнение, более подходящее на данный момент (как в плане попроще, чтобы ребенок не расстраивался из-за неудачи, так и более углубленное или совсем на другую тему, чтобы отвлечь от тяжелых мыслей и переживаний).
Мне было необыкновенно интересно узнать результаты общения специалистов с сыном по метафорическим картам. Я узнала кое-что новое о его рассуждениях, мыслях и чувствах, о его страхах.
Учитывая, что мой сын не в первый раз занимается с данными специалистами, то они, уже зная его несколько лет, видят в нем изменения, видят динамику, прогресс или иногда регресс. Дают профессиональные советы не только по обучению, но и по поведению, его корректировке. И всегда только в корректной форме. Иногда очень важно услышать обратную связь, задуматься на чем-то, что раньше не замечал.
Подобные проекты позволяют получить, во-первых, объективное мнение относительно развития ребенка, его особенностей, уровня обучаемости, во-вторых, обратная связь со специалистами дает направление, куда дальше двигаться или на что обратить внимание, в-третьих, у ребенка расширяется круг общения, как со взрослыми, так и с детьми, он получает новый опыт выстраивания отношений.